Ваш путь по сайту: Главная страница arrow Новости arrow Как украсть большой кусок истории
12.12.2017

Как украсть большой кусок истории

Версия для печати Отправить на e-mail
22.07.2014

ГОГОЛЬ, ШОЛОХОВ И КОБЕЛЬ НА ПЛЕТНЕ…

Чтобы украсть что-то незаметно — лучше всего делать это на глазах у всех.

Вот так уже довольно давно и успешно у России воруют огромный пласт её истории, который теперь к тому же вовсю против неё пытаются использовать.

Одним из самых известных символов Евромайдана стал «казак Гаврилюк» — выходец из Черновецкой глубинки, прославившийся благодаря аматорскому видео, на котором раздетый Гаврилюк стоит рядом с несколькими бойцами внутренних войск на Грушевского, один из которых даёт ему подзатыльник, после чего «активист» отправляется в машину. Это видео вызвало бурю возмущения, как среди майдановцев, так и на Западе. Произошедшее с Гаврилюком, которого достаточно быстро отпустили, назвали ужасными пытками. Угодил в СИЗО, а потом получил хоть и условный, но срок контрактник внутренних войск, давший ему подзатыльник, у которого есть маленький ребёнок и беременная жена. Никто не хотел слышать голоса силовиков, рассказывавших о том, что одежда Гаврилюка была пропитана смесью для коктейлей Молотова, а сам он попал в руки вэвэшников после того, как поджёг и ранил ледорубом несколько милиционеров. Никого это не волнует. Гаврилюк теперь — национальный герой Майдана и вроде бы даже командир нового карательного батальона, действующего на Юго-востоке. Личность Гаврилюка — тема отдельного разговора.

Меня заинтересовало другое. А именно — его казацкий статус. Гаврилюк родился и всю жизнь провёл на Буковине — области впервые оказавшейся в составе Украины благодаря усилиям Иосифа Сталина в 1940 году. Тогда же её жители узнали, что они, оказывается, украинцы… После ослабления связей этого региона с Древнерусским государством, Буковина находилась в составе Золотой Орды, Венгрии, Молдавии, Австрии и Румынии. Никакого казачества на этих землях никогда не было и быть не могло! Но в последние десятилетия в общественном сознании уверенно укореняется миф об органичной связи «украинства» и «казачества».

Причём такой крепкий, что даже украинцы в первом-втором поколении (как я уже говорил, бабушки-дедушки буковинца Гаврилюка, скорее всего даже не догадывались о том, что они украинцы) присваивают себе право быть казаками. Настоящих казаков это, по меньшей мере, шокирует…

Казачество вообще превратилось в спасительную палочку для украинских националистов и национал-фашистов. Как едва ли не единственный способ найти самостоятельные истоки у «украинской нации» и «украинского государства» до ХХ века. Казачество, как феномен, вообще выдаётся за этап становления «украинской государственности» в учебниках истории Украины. Но, если разобраться в этом вопросе серьёзно, то мы натыкаемся на наглую ложь и банальное воровство.

Давайте попробуем перечислить известные в истории казачества. Ну, Запорожское. Ну, допустим, недолго просуществовавшее Бугское. А дальше? Донское. Кубанское. Терское. Уральское. Амурское. Уссурийское. Волжское. Сибирское. Существовала Якутское городовая казачья часть и Камчасткая городовая казачья конная команда! Список можно продолжать ещё. Но общее представление о географическом аспекте казачьего феномена мы и так получили. В составе территорий, на которых жили и действовали казаки, земли современной Украины не занимали и пяти процентов! Абсолютное большинство казачеств представляют собой явления именно русские!

Но откуда тогда такая символическая привязка к Украине? Имело ли Запорожское казачество какое-то основополагающее значение при появлении казачьего феномена? И какое отношение оно имело именно к Украине?

Давайте разберёмся в истории вопроса. Историки не могут сделать однозначного вывода о происхождении казачества, как такового. Но практические все исследователи согласны с тем, что это явление уходит корнями либо во времена Древнерусского государства, либо — в ещё более давние. Одни видят в них потомков хазар, смешавшихся с русичами, и осевшими на Северном Кавказе и Дону после разгрома Хазарии. Другие — наследников чёрных клобуков. Третьи — потомков «славянизированных» ираноязычных кочевников — скифов и сарматов (об этом свидетельствуют в том числе и лингвистические данные). Четвёртые видят в них «внуков» древнерусских дружинников-пограничников, оставшихся жить на южном порубежье даже после распада государства…

А что говорят нам достоверные источники? В летописях киеворусского периода прямых указаний на казаков нет, хотя есть немало косвенных.

В 1303 году слова «казак» в значении «страж» появляется в словаре половецкого языка.

1308-ым годом датируется текст из Сугдеи (Крым): «В тот же день скончался раб Божий Альмальчу, сын Самака, увы, молодой человек, заколотый казаками».

В Псковских летописях от 1406 года упоминаются прозвища и фамилии — производные от слова «казак».

С первой половины XV века казаки уже регулярно упоминаются в различных летописях. Возникают упоминания о «рязанских казаках», оказавших помощь рязанцам и московитам против татар.

При всём желании — нет никакой привязки ни к Украине, которой ещё и в проекте не было, ни даже к территории, сегодня входящей в её состав…

Запорожское казачество по самым смелым прикидкам стало формироваться в конце XV — начале XVІ века.

Начало активной деятельности запорожцев относится ориентировочно к середине XVІ века.

А с конца XVІ века они начинают принимать активное участие в национально-освободительной (а, скорее, религиозно-освободительной) войне православного славянского населения Поднепровья против католической Речи Посполитой.

И тут начинается самое любопытное — и самое неудобное для современных украинофилов-евроинтеграторов. В XVІ веке в результате Брестской и Люблинской уний большая часть территории современной Украины была объявлена польской, а Православная церковь на этой территории переподчинялась Папе Римскому, становясь «униатской» — частью католической. Простому населению — «гречкосеям» — жилось при «евроинтеграторах» несладко. От пыток, казней и насильственной католизации оно бежало к казакам, которые считали себя принципиально другим сословием, но беглецов принимали. Благодаря общей вере. А также — благодаря тому, что считали их… такими же русскими (руськими), как и они сами!

За 70 — 80 лет поляки достали местных православных так, что на Сечи и Поднепровье началось глобальное восстание под руководством Богдана Хмельницкого.

После года успешных боев, в начале 1649 года Хмельницкий заявил полякам буквально следующее:

" я маленький, незаметный человек, но Богом дано мне, и отныне я единовладец самодержец руський … Я освобожу из польской неволи весь руський народ, если я воевал раньше за себя, то от ныне я воюю за нашу веру православную… … Свободно мне там распоряжаться, мой Киев, я хозяин и воевода Киевский, дал мне это Бог… с помощью моей сабли «.


 

Добавить комментарий

Сообщения в обязательном порядке просматриваются администратором сайта и могут быть изменены или удалены (Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме).


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Rambler's Top100 Яндекс цитирования