Ваш путь по сайту: Главная страница arrow Полемика arrow Духовные и геополитические приоритеты казачьего народа
24.06.2018

Духовные и геополитические приоритеты казачьего народа

Версия для печати Отправить на e-mail
18.02.2009
Черных С. С. казак ст. Новочеркасская, аспирант кафедры философии
Новочеркасской Государственной Мелиоративной Академии.
 
В истории нашей Родины не было ни одного события, где казаки не принимали бы самого активного участия, где бы они ни смогли проявить активность, которая часто решала судьбу страны. Казачество своим прошлым, языком, религией, географией и экономическими интересами тесно связано с русским народом, во многом также и с его исторической судьбой. Исконная Родина всех казаков — Россия, государство, расположенное в границах включающих в себя значительную часть Евразийского континента, а не какая-то мифологизированная «Казакия», которая снится сепаратистам всех мастей, действующих под казачьей вывеской. Как правило, за их спиной стоят разведки иностранных государств, работающие на развал страны. В связи с чем казачий народ, не считаясь с паранойей отдельных одиозных политиков, должен правильно оценивать свои главные геополитические интересы, которые напрямую связаны с существованием России в качестве целостного и независимого государства. Православная вера и верность своему государству — России не пустые для казаков слова, они в лаконичной форме аккумулируют основные геополитические интересы современного казачества.

Духовным оплотом Российского Государства всегда выступала Православная Церковь, а не язычество (неоязычество), которое в современных формах навязывается русскому народу, включая и донских казаков, различными маргинальными группами так, называемых «патриотов», за которыми на деле стоят примитивные разжигатели межнациональной розни. Вызывает также беспокойство рост русофобских настроений среди людей, причисляющих себя к казачьему народу. Подобные извращения национального самосознания должны на корню пресекаться. Современная ситуация в мире такова и опыт мусульманских народов в этом показателен, что на передний план межнациональных и социокультурных отношений выходит религиозный фактор. По прогнозам большинства аналитиков, он все более укрепляется в массовом сознании конкретных индивидов и целых народов и становится доминантой единства различных этнических и социальных групп Российской Федерации. В связи с чем, религиозная идентификация казаков также становится все более востребованной.

Не секрет, что подавляющее большинство казаков, традиционно исповедует Православие. Поэтому с их духовным выбором должны считаться люди других вероисповедований, по отношению к которым казачество всегда отличалось толерантностью. Казаки всегда были верной опорой Церкви Христовой. С оружием в руках, порой рискуя собственной жизнью, они отстаивали Православие. Казачество воплощало в себе непревзойденный идеал восточно-христианского рыцарства. Огромная миссионерская работа, проведенная Православной церковью на территории современной России, а также за ее пределами, происходила при непосредственном участии казачьего народа, его активной и всесторонней поддержке. Конечно, можно сказать, что в наши дни не все казаки христиане или просто даже верующие люди. И это действительно так. Но также вполне очевидно, что казачество не мыслит себя вне Православия, отождествляя его со своим духовным стержнем. В современных условиях, это особенно актуально потому, что полноценное единство казачьего народа не может быть достигнуто без духовного стяжания даров благодатной Церкви.

Православное христианство — это вселенская религия, с которой Донской край связан уже второе тысячелетие. До 1917 года в Области войска Донского насчитывалось более 800 храмов, а к 1985 году их осталось только 80. Но, не смотря на геноцид казачьего народа и ярые гонения на Церковь, Православная вера сохранилась в людских сердцах. Казачество на протяжении многих веков заявляло о себе как об оплоте православно-христианского мира, казаки твердо стояли «за дом Пресвятой Богородицы». Перед тем как отправиться в поход, перед началом всякого дела, казаки молились, а после его окончания заказывали благодарственные молебны. На протяжении столетий христианская вера определяла мировоззрение донских казаков. Среди основных причин взятия Азова в 1637 году, казаки называли глумление турок над Православной верой, повлекшее за собой разорение церквей. И по сей день, Православная церковь ведет казачий народ, духовно окормляет его, способствует воссозданию нравственного облика современных казаков. Это особенно важно сейчас, когда прошло достаточно времени со времен крушения СССР, государства, официальной идеологией которого был воинствующий (а на деле профанирующий) атеизм. Выросло новое поколение молодых казаков способных правильно воспринять Православную веру, став ее хранителями и защитниками.

В настоящее время русский народ находится в трудном положении, подчас он выглядит просто жалко на фоне других этнических общин. В связи с чем, вполне понятно желание разношерстных партий сплотить разобщенный этнос под знаменем национальной идеи. Однако мы видим, что такие попытки ни к чему положительному не ведут, русского национального движения как единого целого не существует и в ближайшей перспективе даже не предвидится. Разнородные партии бесконечно дробятся, вырождаясь, в конце концов, в маргинальные объединения. Таким образом, можно констатировать, что ни одна чисто политическая партия не способна обеспечить единство крупнейшего в нашей стране государство-образующего этноса. К тому же различия по партийному признаку ведут к неприкрытому разобщению русского народа. На основании приведенных фактов, вырисовывается новая (хорошо забытая старая) альтернатива — казачество, главным ресурсом которого всегда выступал русский (и «украинский») этнос.

Никто и никогда не делал никого насильно казаком. В казачью общину все и всегда приходили свободно и становились равноправными членами казачьего братства. Из истории видно, что казачество всегда пополнялось лучшими русскими (малорусскими) людьми. Несмотря на ряд субэтнических отличий, казачество всегда являло собой авангард русского (малороссиского) народа. Казаки трудно отделимы от всей целокупности русского народа в языковом, культурном, территориальном, историческом плане. И в тоже время казачество (Всевеликое Войско Донское и др.) — есть особый, в том числе и этнополитический институт, реально действующий на протяжении почти целого тысячелетия, и способный обеспечить права и свободы русского народа от Дона до Амура. В общем, казачеству нужны русские люди. Или, если брать шире все православное население России. Люди деятельные и активные, с чувством национального самосознания, способные влиться в движение, став полноценными казаками, не переставая при этом быть русскими, украинцами и т. д. Современным казакам важно отказаться от устаревшей идеи о том, что казачий народ в той или иной степени является особым (служивым) сословием. Необходимо также учитывать современные реалии социальной и политической разобщенности казаков, проживающих на территории России, Украины и Казахстана.

Современная молодежь нуждается в мощных средствах идентификации, которую политические партии или движения вряд ли способны удовлетворить. Западные готовые идеологии, привнесенные в нашу страну извне: леворадикальные или ультроправые и т. д.— отвлекают молодежь, вовлекая ее в отчужденные от своих корней, нетрадиционные формы социального бытия. Молодежь должна понять, что казачество — есть традиционная форма, проверенная тысячелетней историей, социальной и этнополитической реализацией конкретных индивидуумов (казаков). Можно также констатировать, что казачий народ и, прежде всего его молодежь, не потерял своих фундаментальных духовных связей с Православием, которое призвано освящать благородные общественные движения, также участвуя в различных социальных программах.

Сейчас очевидно, что «оголтелый» либерализм исчерпал кредит доверия. Особенно в молодежной среде. В настоящее время в моду входит традиционализм, все больше представителей неформальных, субкультурных течений ищут опоры в консервативных ценностях (религиозные, этнические общности). Так, например, многие рок-музыканты афишируют свое отношение к православию. И в этом нет ничего удивительного, так как искусство в России, всегда искало религиозного вдохновения. Многие музыканты также демонстрируют (часто вполне обоснованно) свою казачью принадлежность («Калинов Мост», «Зазеркалье» и т. д.). Поэтому Всевеликое Войско Донское должно использовать все инструменты влияния на массовое сознание, в частности рок-музыку и ее лидеров — ярких представителей современной культуры.

В многолетнем опыте казачьей общины, на протяжении многих лет, пропорционально сочетаясь, реализовывались социальные и национальные программы, вырабатывались особые практики мирного сосуществования с другими народами и религиями. Казачество всегда динамично развивалось, апробируя все новые формы культурного и политического влияния. Поэтому сейчас необходимо произвести современную огранку традиционных казачьих идей (религиозность, единство, братство, демократизм). Эта задача ложится на плечи Всевеликого Войска Донского как гаранта казачьего политического и культурного единства. Казакам необходимо смотреть вперед, осознавая свою роль в будущем, а не только в прошлом российской истории.

Наши предки всегда были благодарными сынами своей духовной матери Православной Церкви. Казаки отождествляли себя с защитниками христиан. Этот рыцарский тип служения донских казаков, по существу является главным фактором существования единого Российского Государства. Поэтому геополитические интересы возрождающегося казачества, тесно переплетены с их служением России и верой Православной. Многие политические партии и общественные объединения, заняты политическими спекуляциями используя в своей пропаганде идеи великой православной Империи. Эти идеи исконны для казачества, вокруг них объединялись наши предки, за Православие и Россию они складывали свои головы, отдавали бесценные жизни. Неужели мы хуже? Слава Богу что мы казаки!
2006 г.
 

Добавить комментарий

Сообщения в обязательном порядке просматриваются администратором сайта и могут быть изменены или удалены (Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме).


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Rambler's Top100 Яндекс цитирования