Ваш путь по сайту: Главная страница
24.06.2018
Главная страница
Новости
О сайте
О станице
Обращение
Казаки и Церковь
Полемика
Персоналии
Фотогалерея
Наша библиотека
Статьи
Рассказы
Поэзия
Книги
Пьесы
Народные истории
Видео
Аудио
---===---
Контакты
Архив статей
Архив новостей
Полезное
Поиск по сайту
Карта сайта
Гостевая книга
Популярное
Кто он-лайн

О слабости безбожия и силе духа в Православии

Версия для печати Отправить на e-mail
10.04.2009

Ознакомившись с материалом по вражеской медали Запада «За победу в холодной войне», предлагаю в развитие темы свой материал.
Председатель совета стариков Великого братства казачьих войск, казачий генерал Горгий Возлинский


26 марта днем, в Культурном Центре Министерства Обороны России, состоялась Военно-научная конференция на тему: «О невооруженной войне, в которой США, страны НАТО и их сателлиты противостоят России, русскому народу». Присутствовали и выступали с докладами видные деятели и ученые различных военных и научных организаций. Доктор наук Хорьков А. Г. разоблачал фальсификаторов истории; профессор Родюков Э. Б. доложил о разработанных методологиях и подходах к невооруженной — информационно-холодной войне Запада против России. Обсуждалась тема Голливуда и Макдоналдса, их влияниях на культуру. С докладом политических основ невооруженной войны выступил ученый Засядько А. А. Ученым Звенигородским были раскрыты и тяжелые экономические проблемы информационного засилья прозападных СМИ, наших потерь и поражений. Был доклад полковника М. С. Шутенко о наших возможностях, противостояния радио — электронным противоборством, с показом миниатюрных приборов обеззараживающих воду, пищу, других средств. Не были оставлены без внимания и вопросы идео-логии, доложенные председателем секции военно-патриотического воспитания Военно-научного общества, А. Н. Шестериковым. Ряд других выступлений касались различных вопросов национальной безопасности, подверженности интервидению, интерфейсу, интернету, кибернетическим, компьютерным играм и прочим нашествиям информационных воздействий.

Но что примечательно? А примечательно то, что планирование этой, да и многих подобных конференций, постановка тем и направлений национальной безопасности России, были подчинены силе зла информационного оружия, опосредованно продолжая и усугубляя его воздействие на наше общество и страну в целом. Как говориться ДОИГРАЛИСЬ.

Сначала это были заманчивые комиксы и жвачка, лейблы и этикетки на куртках и майках, джинсы с «пакетами на боксайдах», сумки и кеды «от туда», затем появилась литература, а не прекращавшие вещать «Би-би-си» и «Свобода» возвысились и расширили свои возможности. Всевозможные контракты и не только культурные, всяческие проникновения, вплоть до диктата по хранению наших же средств вооружения, с одновременным «потеплением» и много обещающими репликами типа «У нас нет врагов, мы друзья с Америкой» в т.д. Уничтожение собственных средств обороны и противостояния, причем повсеместное и во всех сферах. Мы забыли мудрость, что «Человек есть то, что он ест»; думает тем, что он слышит и видит, болеет от того, чем лечиться и т. д. Слышим и учим английский (инглишь, где ингл в переводе на русский — есть бандит)», плюс дикий молодежный сленг. Видим триллеры и ужасы, разбой и насилие, сплошь иностранные, иноземные, импортные товары, рекламы, одежды, продукты, лекарства, транспорт, системы управления, все не наше, не русское, не народное. «Немыслимо достоинство державы, когда поникло звание народ…» сказал Феликс Чуев.

Вернемся к конференции. По самой своей сути невооруженной борьбы быть не может. Люди, особенно привыкшие водить руками, заблудились в лесу слов. Не понимая их сущности, смысла, говорят бессмыслицу, а так как слово есть дело, то и делают, для нас с вами, абсурдные вещи; — например: кладут наши народные деньги во вражеские банки, продают нашим врагам (пусть даже потенциальным) наше вооружение и т. п. Говорят о военных конфликтах на основе дезинформации, не представляя даже силы слова. А слово это и образ, и мысль, и имя, но это и команда и смысл действия. Все виды информационного воздействия на людей, на массы, возможны там, где люди потеряли, или не приобрели воспитанием, основ сознания и следования Божественному разуму, ответственности в соблюдения и жизни по заповедям Христовым. Поражение возможно в обществах поддавшихся растлению, тлетворному распаду сознания, подвергнутому эпидемии безволия, безразличия к будущему, на пути к животному образу жизни. Об этом на конференции не было ни слова, а вместе с тем ПРОТИВОБОРСТВОМ всем видам информационных технологий Запада и его «пятой колонне», состоящих из людей бездуховных, безбожников (в т. ч. и воинствующих), видящих смысл жизни в наживе любой ценой, самоуверенных и притязательных, рвущихся к власти и добивающихся ее. Под прикрытием якобы «Свободы слова», «Демократии», «За равные возможности», других обещаний, занимающие руководящие чиновничьи посты во всех сферах Государства, поучают, уничтожая душу народа своим безверием, слепотой, безнравственностью, являя собой близкий глобальный бордель.

Самым действенным Противоборством всему этому может быть:

— обращение народа к духовности, к вере Православной, исключающей пьянство, разврат, воровство, обман, мздоимство, измену, убийство, клевету, упадничество, насилие, ячество, страх, разрушение природы и неуважение традиций и заветов старины, нашего славного прошлого;

— обращение и становление на путь жизни с самостоянием каждого, в объединении и умножении усилий, в обретении самосознания для исполнения Божественного Провидения жизни Человека – строителя лучшего, реставрации всех компонентов, составляющих Мироздание, растерянных в годы упадка, застоя, последующей перестройки с камуфляжем реформ и демагогией восстановлений;

— только один путь к Победе сознания над пошлым бытием и влиянием «холодной войны» навязанной Западом — это воцерковление общества (поголовное, общесемейное и повсеместное) и сила его с Крестным Знамением во Славу Героев и Святых, жизнь положивших за православный народ и вечно живых в нашей памяти — Дмитрия Пожарского, Косьмы Минина, Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иоанна Кранштадского, Федора Ушакова и многие тысячи Богатырей Русской Земли, во славу Пресвятой Богородицы, покровительницы Земли русской и Господа Вседержителя. Примеров обретения силы и веры в Победу, обретения самой. Победы над супостатами, над невзгодами и бедами народными в истории нашей Отчизны не счесть числа, великое множество.

Так в тяжелое время разгула татаро-монгольского ига, явление Пресвятой Богородицы Знамение в образе Курской Коренной, вместе с другими святынями Православия на Руси, подняло дух противостояния, послужило освободительной борьбе и изгнанию захватчиков, победе в Куликовской битве, освященной Сергием. Радонежским и участием монахов Осляби и Пересвета, а так же монастырской братии.

Так в годы лихолетий и самозванцев «Измалодушничали русские люди, потеряли надежду» что будет существовать Русское царство. Многие искали милостыню у других государей, другие приставали к разным самозванцам и ворам, выдававшим себя за царевичей. Когда казалось, что нет больше Руси, и лишь немногие еще уповали на ее спасение, раздался из подземелья Чудова монастыря призыв уморенного там Патриарха Ермогена — Грамота его, с посланием Архимандрита Троице-Сергиевской обители Дионисия и Келаря Аврамйя Палипына, достигла Нижнего Новгорода, В ней русские люди призывались встать на защиту святынь Московских и Дома Божьей Матери». Так описывает то время Владыка Иоанн — Святитель русского зарубежья. Так благодаря Вере Христовой, с общей ответственностью за все содеянное перед Богом, собралось и двинулось русское ополчение, очистило Отечество от лиходеев, врагов и самозванцев. Воскресла Русь, а Казанский образ Божьей Матери, с которым была освобождена Москва, стал величайшей святыней Русского народа.

Так, во время междоусобицы Торговой стороны Новгорода и Софийской, на мосту через Волхов, Архиепископ Симеон остановил кровопролитие, троекратно перекрестив противоборствующие стороны Чудовым Крестом, чему, естественно, немало способствовала вера Православная в силу Крестную, тем самым еще более укрепившаяся. Так все победы русского оружия освящались Господним Провидением, силой Божьей благодати, сопутствием Христовым в образах Спаса Нерукотворного, Пресвятой Богородицы, Георгия Победоносца, Равноапостольного князя Владимира, Михаила Архангела, Николая Чудотворца и многих других Святых, присутствовавших на полях сражений, сопутствовавших всем действиям во славу Родины на знаменах, иконах, орденах героев.

И та война, рассчитанная на полное уничтожение русского народа, в которой участвовал и я, в обороне Москвы и Северного Кавказа, в освобождении Полтавщины и Заполярья, имела успех и победы, когда в сердцах и душах наших воинов поднималась духовная сила, пробуждаемая врожденной верой. Так после ночного бдения в Храме Вознесения Господня села Перемилово, в День святой великомученицы Екатерины 7 декабря 1942 года, русская армия разгромила фашистов под Москвой. И во всех других победах, было тоже с предваряющими их молебнами в поместных храмах по всей линии фронтов. Особенно сильное действие Православие стало проявлять с начала 1943 года, став гласным и для Верховного командования. О силе веры и Слова Божия есть много полезного в статьях «Русский феномен в Великой Отечественной войне» и «Феномен Православия» автора Сергея Порохина, философа и историографа, сотрудника института Военной истории. Открываю книгу, изданную Сретенским монастырем с название «Святитель Иоанн Шанхайский и Сан Францисский», читаю его проповедь православной пастве в Шанхае. Название «Ничто не страшно уповающему на Бога», Владыка приводит множество различных трагедий, происходящих в странах мира: потопы, землятресения, катастрофы, грабежи, болезни, войны, бедствия, голод и так далее. И тут же поясняет с примерами из писаний, где, убегая от одной напасти — подпадаешь под действие другой и не это есть спасение от зла, что… «нынешние бедствия так ужасны потому, что они постигли нас не ради нашей твердости в вере, и мы переносим их не за Христа. Мы посему не уповали получить венцы за них. А что гораздо хуже и что делает нас бессильными в борьбе с невзгодами — то, что мы не укрепляемся силой Христовой и уповаем не на Бога, а на силы и средства человеческие»… и далее,- горе, опирающимся на такие стены, которые представляются нам твердою опорой, но обрушиваются, погребая поверивших в их твердость… совсем иное бывает с ищущими помощи Божией… ничто не страшно, уповающему на Бога, «Бог нам Прибежище и Сила». Господи! Научи ны творити волю Твою и услыши ты, в оньже аще день призовем Тя». «Бог так устроил человеческую природу, что именно в служении человек обретает подлинное счастье, И чем более высоким и полнокровным бывает это служение, тем более полным бывает счастье. Служение Христу, которое начинается с простых добрых дел и с попытки жить в соответствии с Его заповедями, приносит человеку счастье, которое начинается на земле, но имеет продолжение в вечности, делая человека причастным к Жизни вечной» — сказал Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в день памяти Святителя Алексия.

Всё говорит о силе духа воцерковпенного человека,— способного надежно противостоять любому оружию в том числе и информационным бредням,— обладать стойким самостоянием, ответственностью и благообразием, быть трудолюбивым и добрым семьянином, борцом за Победу Разума и Правды во Славу Господа. Там где Крест — там любовь.

Я хочу, чтобы гордость была за Страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
Вспоминая хороших людей.
Радость в счастье добра! Я для этого жил,
Добивался в бою и работе — Побед, -
Выше Славы Отечества — нет!
Потому, что изведал всем сердцем, до слез, -
Феликс Чуев и Горгий Возлинский.

* * *

В унисон содержанию моей статьи прозвучало выступление Отца Дмитрия Смирнова, по просьбе всех присутствующих на презентации книги «Казаки зарубежья» в доме русского зарубежья 27 марта. То есть на следующий день после названной выше конференции. Отец Дмитрий, рассказав о работе Синодального отдела Московской Патриархии, о связях с частями и кораблями армия и флота, о неизбывном стремлении оказания помощи и поддержки духовному становлению воинов вооруженных сил России, обратил особое внимание на очевидность необходимости воцерковлення, обретения крепости духа — силы противостояния любому оружию, в том числе и информационному.

30 марта в редакции журнала «Москва» Протоиерей Леонид Калинин в беседе с воспоминаниями о своем наставнике Архимандрите Иоанне (Крестьянкине), подчеркивал его неизменные многие старания воцерковления всех приходящих ко Господу, в следовании заповедям Христовым, кратко выраженным в слове Серафима Саровского — «Стяжи мир в душе своей и вокруг тебя спасутся тысячи», а также и о своем постоянном бдении в духовном развитии паствы Храма «Преображения Господня» более известного как Храма Священномученика Климента Папы Римского в Замоскворечье, где Отец Леонид настоятель.

Народ России, представляя собой единую плоть до 1917 года, в годы лихолетья и безбожия претерпел многие разрушения и уроны. Нарушилась единая прочность ткани этой плоти. Прорехи и потертости, а то и целиком выжженные участки, или просто оторванные и отторгнутые куски,— сломали, разъединили духовное единство в стремлении к общему благу Отчизны. Утрачена и сила народной плоти, ткани народной, где каждый род, каждая фамилия представляется ниточкой соединенной и переплетенной со многими другими такими же. Очень верно об этом сказано выдающимся философом Иваном Ильиным в «Книге раздумий и тихих созерцаний» — «…Мир от Господа так устроен, что мы все — одна сплошная ткань, все друг к другу приникли, все друг друга держимся. Если одному плохо, то всем нехорошо,— люди этого не разумеют: глупы, близоруки. Думают: «Что мне до него, когда мне самому хорошо»… А на самом-то деле не так. Если одному кому-нибудь плохо, то он мучается и болеет; и его мука от него во все стороны распространяется. Ходит угрюмый, и других угрюмит. От его беспокойства всем неуютно. От его страха у всех раздражение делается. Люди друг к другу злым местом повертываются: не доверяют, подозревают, обижают, ссорятся. И все чувствуют — это от него идет и на него за это раздражаются. И он это чует, отвернётся, в себя уйдет, ожесточится. Ему любовь нужна, а они к нему с раздражением. И никто не видит его муку, а видят только его угрюмость, жестокость, сварливость и не любят его… И вот уже разрыв, порвалась ткань, врозь идет, расползается. Надо скорее чинить дыру; а никто за это не берётся: «Мне,— говорят,- какое дело? Его беда — он и чини. А чинить можно только любовью: твоя беда — моя беда, моя беда — общая».— «Ведь это и в хозяйстве так. Бедный человек не одному себе беден, а всем. Нищий человек не у себя просит, а других тревожит, о муке своей говорит. Язву свою обнажает. Где беда — там общая беда, где голод — там всем хлеб горек. Безработный не один скитается, мы все им заболели. Все равно как зуб заболит; заболит — и весь человек в смятении. Несостоятельный человек, неудачник или пьяница, он свою беду во все стороны излучает, всех задевает, всех бременит. И опять вся ткань испорчена; и надо как можно скорее чинить, помогать, дыру за-делывать. Где ты не можешь, я за тебя смогу, где оба не сможем — другие вывезут…

«…Все мы — нити в ткани Божией; и пока живем на земле, дано нам эту ткань беречь и крепить. … Помнишь ты, был хитон у Спасителя, несшитый, цельный, весь тканый сверху донизу. Вот этот хитон нам помнить надо. Все мы — нити его и по смерти призваны врасти в него. Помни о нем. Это ткань Божия. Береги ее в земной жизни: каждую нитку крепи, от сердца ревнуй* Сердце больше всего слушай. О чем оно вздохнет — то и делай. И все будет хорошо». Все мы одна ткань. И в этом, чуется мне, мудрость жизни сокрыта».

Путь к воцерковлению начинается для каждого из нас с наречения именем и крещения. И далее по всей жизни и на приходе и дома Крест — образ Вселенной сопутствует нам во всех делах. Здесь и крест болезни, бедности, страдания и уничтожения — эти понятия привычные, да и история нашего Отечества даёт тому обильные подтверждения. Но часто ли мы осознаем, что богатство, внешняя красота, здоровье и высокое общественное положение — это также крестные испытания для тех, на кого они возложены. Благодарить Творца «крестообразно» — значит воспринимать все происходящее в жизни, как промыслительное действие Бога, в итоге приводящее к нашему спасению от греха и к обретению Истины, которая делает нас свободными… Крест, о котором повествует великое множество исследований, от времен древних и до наших дней, пребывает средоточием самой сути человеческой жизни и вместе с тем — живоносной причиной и стержнем многовекового бытия России… Пронизывая собою всё и вся, крест приводит нашу мысль к глубинам мироздания, открывает тайны бытия всего видимого и невидимого. И тот же крест освещает лабиринт нашего собственного сердца, становится ключом к сокровенным тайнам души… Для нашего Отечества Крест был и остается залогом его исторического утверждения».

Из высказываний Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего экзарха всея Белоруссии.

Воцерковление — путь к торжеству всепобеждающего духа.
Во Славу Господа!

 

Добавить комментарий

Сообщения в обязательном порядке просматриваются администратором сайта и могут быть изменены или удалены (Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме).


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >
Заголовки новостей
Голосования
Кем являются казаки – особым народом, отдельным от русского, или субэтносом русского народа
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования